Про Тестинг: обеспечение качества, тестирование, автоматизация

Раздел: Обеспечение Качества > Рекомендации по обеспечению качества

Рекомендации по обеспечению качества

Вы обязаны помнить, что обеспечение качества - это не тестирование, и оно не направлено на изменение только процесса тестирования. Вы должны понимать, что это понятие охватывающее все технологические этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения информационных систем, предпринимаемых на разных стадиях жизненного цикла, для обеспечения качества выпускаемого продукта. Поэтому любое неудачное изменение может повлиять на качество конечного продукта. Исходя из этого я предлагаю Вам следующий план проведения мероприятий по обеспечению качества:

  1. Исследуйте все процессы, с которыми работает организация. Составьте список всех стандартов и процессов, инструкций, шаблонов и отметьте те, которые нужно доработать или изменить. Так же напишите список того, что нужно добавить в существующий процесс. Каждое планируемое изменение должно быть тщательно продумано и обосновано. (смотрите статью изменение процессов и процедур для получения более подробной информации)

  2. Устройте митинг с руководителями тех групп, где необходимо что-то изменить. Это очень важно в спокойной обстановке (без нервов) разъяснить то, что надо изменить, что надо убрать и что надо дописать, а главное зачем это надо. Не бойтесь признать, что какие-то изменения, запланированные вами, можно пересмотреть или отказаться от них, вообще, в случае если доводы сотрудников компании перевешивают ваши (возможно вы не очень хорошо обосновали вашу точку зрения или ваше предложение действительно не даст необходимой выгоды). Если вы это сделаете, то можете считать, что вы справились со начальной стадией своей работы.

  3. Все изменения проводите как можно аккуратнее, так как любое неловкое движение может повлечь за собой необратимые последствия. Люди свойственны привыкать к чему либо, поэтому любое изменение может доставить массу неудобств. Поэтому не начинайте менять сразу все, вводите новое постепенно, при необходимости разъясняя сотрудникам компании зачем это надо.

  4. Проверяйте, что предложенные вами изменения выполняются и приносят должный результат. Требуйте от руководителей групп четкого следования процессам, инструкциям, а также использования шаблонов.

  5. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте поиск того, что можно улучшить для создания более качественного продукта, на основании новых уже внедренных процессов, стандартов, инструкций, шаблонов.

Автор: Алексей Булат

Наверх