Про Тестинг: обеспечение качества, тестирование, автоматизация

Раздел: Обеспечение Качества > Начинаем QA > Использование Стандартов и Процессов

Использование Стандартов и Процессов

Чтобы получить пользу от использования внедренных стандартов и процессов, вы должны постоянно контролировать, что все делается согласно установленной договоренности, и вы получаете именно тот результат, который планировали. Все что регулярно не используется, рано или поздно перестает существовать. Это закон человеческого поведения.

Интегрированная модель зрелости процессов программного обеспечения (CMMI - Capability Maturity Model Integration) реализует это при помощи аудитов (CMMI определяет аудит, как вид деятельности по Обеспечению Качества, потому что данная модель тестирует процессы, а не продукт). При использовании гибких (Agile) методик, например, Extreme Programming или SCRUM, для этой цели нанимают инструктора. Неважно, как происходит сама проверка и как вы это у себя называете – всё это приносит лишь качественную пользу.

Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда принятый стандарт или процесс игнорируется, то необходимо выяснить, почему так происходит, потому что причины могут быть абсолютно разные. Например:

  • Человек просто забыл использовать какой-либо стандарт или процесс. Напомните ему
  • Человек просто не знал о существовании стандарта или процесса или не знал, как именно его использовать. Улучшите коммуникации в команде или проведите тренинг
  • Стандарт или процесс не подходит для данной задачи. Либо адаптируйте сам процесс, либо попробуйте найти альтернативный способ
  • Стандарт или процесс был неэффективным или слишком «громоздким» для данной ситуации. Упростите его так, чтобы он отвечал нуждам проекта.

Каждое нарушение стандарта или процесса – это возможность его изучить и улучшить, чтобы он соответствовал нуждам команды.


см. "Понятие Обеспечения Качества"

Наверх