Про Тестинг: обеспечение качества, тестирование, автоматизация

Раздел: Обеспечение Качества > Начинаем QA > Использование Данных Дефекта

Использование Данных Дефекта

Информация по дефектам – это просто золотая жила. Это записи о просчетах в качестве, а значит – список возможностей для улучшения качества на ваших будущих проектах. Если вы не документируете дефекты на ваших проектах, тогда сейчас самое время начать это делать. Если вы собираете некую информацию о дефектах (например, после релиза или только на больших проектах), тогда возможно вы захотите улучшить этот процесс.

Информация о дефектах, которая может быть полезна для улучшения качества, включает следующие вопросы:

  • Что было не так? Решать нужно саму проблему, а не ее симптомы. Например, зацикливание - это симптом, а изменение индекса цикла - это проблема.
  • Когда была создана эта проблема? Какое именно действие при разработке явилось ее источником? Это была проблема в требованиях? Проектировании системы? Коде? Тестировании?
  • Когда проблема была выявлена? Может она и не была сразу же устранена, но что нас интересует, сколько она существовала до того, как мы ее обнаружили
  • Каким образом была найдена эта проблема? Способ обнаружения можно внедрить в постоянно используемую практику.
  • Можно ли было обнаружить ее раньше? Есть ли какой-либо процесс Контроля Качества, который мог бы ее выявить, будь он эффективнее?
  • Сколько стоило устранение этой проблемы? Этот момент очень легко недооценить. Убедитесь, что вы учли процесс диагностики проблемы и всю работу по ее устранению, которую вам пришлось сделать, включая ре-дизайн, переписывание кода, ре-компиляцию, переработку тестов, повторное тестирование, повторный релиз, выпуск заплатки, формирование отчета по дефекту, отчет по статусу проекта и т.д. (Не забудьте еще возможные затраты на исправление подпорченной репутации на рынке ПО)
  • Какого рода была эта проблема? Когда у вас огромное количество дефектов, их категоризация облегчает анализ и обучение.

Когда вы анализируете информацию о дефектах, то ищите те дефекты, которые обнаруживаются регулярно, и те, затраты на устранение которых высоки. Вот как раз таких дефектов и нужно избегать в будущем (или по крайней мере устранять их на более ранней стадии разработки), именно такая тактика гарантированно будет способствовать улучшению качества.


см. "Понятие Обеспечения Качества"

Наверх